Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей № 10»
О школе
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей № 10» - это образовательный комплекс школа – дошкольное образовательное учреждение, инновационная многопрофильная образовательная организация, имеющая своей целью формирование творческой высоконравственной интеллектуальной личности, обеспечение ее успешной социализации в обществе. Это большой, надежный, теплый дом, имеющий добрые и приумножающиеся традиции.
С 2003 года в лицее обеспечивается профильная подготовка по математике, физике, обществознанию, экономике, с 5-го класса введена пропедевтика по физике, а в старшей школе учащиеся занимаются по индивидуальным учебным планам. Лицей реализует совместно с ОАО «РЖД» профориентационный проект «В будущее с «РЖД», является городской базовой площадкой по работе с молодыми специалистами, опорной площадкой по реализации обновлённых ФГОС. Также большое внимание уделяется выявлению, продвижению и поддержке одарённых детей, разворачивается исследовательская деятельность, подготовка детей к олимпиадам разных уровней. Учащиеся лицея – победители и призёры предметных олимпиад, конкурсов различных уровней.
История школы
Лицей № 10 – это общеобразовательное учреждение, расположенное в Северо-Западном микрорайоне города Красноярска. Школа занимает окраинное положение, поблизости нет учреждений культуры, но в микрорайоне имеются библиотека, Дом детского творчества, с которым у учреждения установлены партнерские отношения.
История лицея начинается с 2003 года (с 1969 по 2003 гг – это общеобразовательная школа № 96). В 1990 году учреждению присвоен статус школы с классами художественно-эстетического направления. В 1994 школа реорганизована в среднюю школу № 96 с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла и переведена на экспериментальный режим по отработке концепции «Русская эстетическая школа» под методическим руководством проф. Г.М. Шлёнской.
В 2003 году школа получила новый статус – лицей №10, а с 2020 года учреждение – образовательный комплекс школа – дошкольное образовательное учреждение. В лицее созданы условия для развития способностей каждого ребёнка в различных видах деятельности: сеть творческих, интеллектуальных, спортивных объединений. Лицей обеспечивает углублённое изучение физики, математики, обществознания, индивидуальное сопровождение одарённых детей. Лицей активно поддерживает краевые и муниципальные проекты, удостоен звания «Школа цифрового века», лауреат конкурса «100 лучших школ России» в номинации «Лидер в разработке и реализации стратегии развития интеллектуальных способностей детей».



Образование и формы обучения
Опишите форму обучения. Примерно от 100 до 1000 символов.
Программа развития
Программа развития МБОУ Лицея №10 на период 2022-2026 годов разработана на основе изучения государственной политики в сфере образования и тенденций развития общего образования при использовании PEST-анализа с пониманием ожиданий общества и социального окружения. Предстоящий период развития рассматривался с учетом анализа выполнения задач и степени достижения цели Программы развития предыдущего периода и является её логическим продолжением. Для понимания текущего состояния МБОУ Лицея № 10, территориальной и социальной специфики, возможностей и потенциала педагогического коллектива применялся SWOT-анализ. При разработке программы изучались потребности школьников и их родителей.
Основные ориентиры развития лицея на предстоящий период:
- организация образовательного процесса лицея в соответствии с образовательными стандартами, ориентированными на развитие универсальных учебных действий и ключевых компетентностей, на основе личностно-ориентированной системы образования, использования современных образовательных систем и технологий;
- создание условий для развития творческого потенциала обучающихся и воспитанников в интересах личности, общества и государства, становление способности выпускника быть полноценной, социально активной, конкурентоспособной личностью, формирования ключевых универсальных компетенций;
- использование в образовательном процессе современных технологий развивающего, продуктивного обучения, цифровых и дистанционных технологий;
- увеличение вовлечённости детей в различные формы исследовательской, творческой, конкурсной деятельности, увеличение количества и форм организации такой деятельности, широкое применение социального проектирования, более полное использование ресурсов педагогов лицея, партнёрского взаимодействия с учреждениями образования и культуры в целях развития личностного и творческого потенциала обучающихся;
- создание безопасной и комфортной, обогащенной предметно-пространственной, социальной, цифровой образовательной среды лицея, обеспечивающей возможности индивидуализации образования, поддержания и развития познавательного интереса обучающихся, развития их интеллектуальных способностей;
- обновление системы воспитания и социализации обучающихся, развитие социальной активности в соответствии со стратегией воспитания в РФ;
- создание равных условий для получения образования всем детям, независимо от состояния здоровья, социальной и национальной принадлежности, социального и культурного капитала семьи;
- реализация программы работы с одаренными детьми;
-создание системы профессионального развития педагогов, обеспечивающую своевременную методическую подготовку с нацеленностью на достижение высоких образовательных результатов всех обучающихся на каждой ступени образования.
- разворачивание системы психолого-педагогического консультирования и просвещения родителей;
- расширение возможностей образовательного партнёрства для повышения качества освоения содержания учебных предметов в практическом применении, развития прикладных и «мягких» компетенций детей.
- внедрение и развитие современных демократичных форм управления лицеем, развитие ученического самоуправления, усиление влияния Лицея на социальной окружение, семьи обучающегося;
- цифровизация образовательной среды;
- расширение образовательного партнёрства.
Фотографии

